Выбор региона

Инновационное развитие

 

ПАСПОРТ
Программы инновационного развития РТРС на 2016-2020 годы

г. Москва
2016 г.

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также других телерадиоканалов регионального и (или) местного распространения. В статусе оператора общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов РТРС в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы»  определено  в качестве основы государственной системы телерадиовещания наряду с компаниями, формирующими транслируемый контент (ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» и ОАО «Первый канал»), компаниями, оказывающими технические услуги по производству контента (ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино») и услуги по передаче данных по спутниковым каналам связи (ФГУП «Космическая связь»). РТРС является субъектом естественной монополии в отрасли связи по оказанию услуг связи по трансляции общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

Главными целями инновационного развития предприятия являются поиск и внедрение новых перспективных технологий, способов организации производства и управления в целях реализации максимально эффективных решений организации телерадиовещания.

 

1. Основные направления инновационного развития:

1.1. Исследования и построение сети цифрового эфирного вещания на основе возможностей стандарта DVB-T2[1], включая дополнительные услуги (регионализация вещания и обеспечение включения вставок местного наполнения в сигнал каналов, гибридное ТВ, цифровое радио, мобильное ТВ).

1.2. Исследования в области возможности оказания дополнительных услуг на базе технологической инфраструктуры телерадиосети.

1.3. Исследования в области повышения эффективности технологических и производственных процессов в РТРС.

[1] DVB-T2 – стандарт цифрового эфирного вещания 2 поколения, принятый международным консорциумом DVB Project. Его основные особенности по сравнению с предыдущими стандартами:

  • Возможность передачи существенно большего количества каналов с использованием того же частотного ресурса
  • Существенно более низкая требуемая мощность передатчиков, соответствующая более низкому энергопотреблению и показателям излучения, при той же зоне покрытия
  • Возможность организации одночастотной синхронной сети на основе передатчиков небольшой мощности (в отличие от аналоговой сети, предполагающей использование более редко расположенных мощных передатчиков)
  • Возможность передачи нескольких независимых потоков данных, которые могут быть разделены при обработке («каналы физического уровня», Physical Layer Pipe, PLP)
  • Поддержка различных услуг, включая вещание стандартной, высокой и сверхвысокой четкости, 3D, системы условного доступа, интерактивное ТВ (HbbTV) и видео по запросу, телегид, телетекст, субтитры, звук стандартного стерео, объемный или качества Dolby Digital, цифровое радио, синхронизация времени, передача данных, ШПД и системы оповещения.

 

2. Важнейшие мероприятия по инновационному развитию

Основные мероприятия по инновационному развитию РТРС в рамках ПИР (организация оказания новых услуг, повышение эффективности процессов):

2.1. Исследования и реализация мероприятий по развёртыванию общедоступного телевещания современного качества, включая:

2.1.1. Развитие сетей вещания 1 и 2 мультиплекса

В соответствии с федеральной целевой программой, РТРС осуществляет развёртывание сети цифрового эфирного вещания в регионах РФ. В первый мультиплекс входит 10 телеканалов и 3 радиоканала. К концу развёртывания планируется обеспечение вещания первого мультиплекса на территории, охватывающей 98,4% населения РФ в местах постоянного проживания. Во второй мультиплекс входит 10 телеканалов. До 2018 года планируется осуществлять вещание только в населённых пунктах численностью более 50 тысяч человек. С 2018 г. планируется обеспечение вещания первого и второго мультиплексов на территории, охватывающей 98.1% населения РФ в местах постоянного проживания.

Планируется выполнение мероприятий по организации расширения охвата территорий Российской Федерации общедоступным цифровым наземным телевизионным вещанием с целью обеспечить возможность свободного приёма 20 телеканалов и 3 радиоканалов первого и второго мультиплексов для не менее чем 95% населения Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Создание сетей цифрового телевизионного вещания является прорывным инновационным проектом развития телерадиовещания в Российской Федерации, который реализуется с 2009 года и по настоящее время. После завершения в 2018 году выполнения федеральной целевой программы инновационное развитие РТРС будет направлено на максимальную реализацию преимуществ цифрового формата вещания для разработки и реализации новых вещательных услуг. Что потребует проведения комплекса исследований по изучению мирового опыта, актуальных потребностей рынка телевизионных и радиовещательных услуг, разработке новых и совершенствования существующих стандартов и технологий, при тесной конвергенции технологий всего спектра видов вещания и связи, реализующей принцип доступа к телевизионному контенту в любое время и в любом месте.

2.1.2. Организация общедоступного вещания в формате высокой чёткости

В рамках подготовки к развёртыванию эфирного HD-вещания планируется запуск пилотного проекта. В качестве возможных пилотных регионов рассматриваются отдельные субъекты Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Возможны различные варианты запуска вещания (запуск тестового HD-мультиплекса, включающего до 3 каналов, или включение HD-вещания в запускаемые дополнительные мультиплексы). По итогам тестового проекта планируется оценка технической возможности, необходимых затрат, отработка взаимодействия с каналами и другими участниками рынка (в частности, операторами неэфирного ТВ), а также оценка интереса зрительской аудитории. Работы по развёртыванию эфирного вещания в HD на основную часть регионов РФ планируются на период 2019-2021 гг.

2.1.3. Организация трансляции цифровых телевизионных каналов, включающих актуальный для каждого региона контент

Вещательные компании, каналы которых распространяются в составе цифровых мультиплексов, заинтересованы во вставке контента, уникального для каждого региона и повышении привлекательности каналов для регионального телезрителя (в первую очередь это относится к каналам, производимым ВГТРК). На базе технологических особенностей стандарта цифрового эфирного вещания DVB-T2 в РТРС внедрена система вставки регионального контента в вещание 1 мультиплекса на основе технологии распределённой модификации. В рамках системы сигнал 1 мультиплекса разделяется на несколько транспортных потоков, один из которых (предназначенный для региональной модификации) принимается со спутника региональными центрами мультиплексирования, модифицируется и передаётся на спутник. В дальнейшем транспортные потоки со спутника передаются на объекты РТРС для эфирной ретрансляции. Каждый из объектов трансляции оборудован устройством для соединения транспортных потоков в мультиплекс - PLP-реплейсером. РТРС успешно протестировала данное решение на базе пилотных зон.

Для реализации региональной модификации мультиплексов необходимо обеспечение региональных РТПЦ специальным оборудованием – реплейсерами. Для совершенствования системы региональной модификации могут быть проведены дополнительные исследования.

2.1.4. Организация системы вставок местного наполнения в сигналы телеканалов

Вставка в сигналы каналов 1 и 2 мультиплекса блоков местного наполнения (новостные сообщения, реклама) использует механизм, обеспечивающий синхронный показ различающихся в разных населённых пунктах новостных и рекламных роликов во время рекламных пауз программной сетки каналов, входящих в мультиплексы. Вставка локальной рекламы требует модификации единого сигнала мультиплекса. Для осуществления вставки объекты одночастотной зоны вещания, в которой будет осуществляться вставка, должны быть оборудованы специальными устройствами – сплайсерами.

Данное решение успешно протестировано на базе пилотной зоны в 2015 г. Для совершенствования этой системы также могут быть востребованы дополнительные исследования.

 

2.2. Исследования и реализация мероприятий по оказанию дополнительных услуг, связанных с цифровым телерадиовещанием, включая:

2.2.1. Организация оповещения населения

Организация адресной системы оповещения населения средствами цифрового эфирного телерадиовещания – одна из задач, поставленных в федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы». Система оповещения населения - некоммерческая важная социально направленная услуга. В настоящее время технологически существует готовность к запуску системы оповещения, проведены необходимые исследования (исследования вариантов локального оповещения на различных уровнях сети, возможности доставки информации на радиоприёмные устройства, уличные экраны и звуковые оповещатели). Ключевое мероприятие в развитие данного направления - утверждение регламента взаимодействия между РТРС, МЧС и органами местного самоуправления.

После утверждения регламента и развёртывания системы может быть произведено тестирование системы оповещения в регионах совместно с МЧС, органами местного самоуправления, а также проведение тренировок. До окончательного принятия решения о развёртывании системы оповещения на сети цифрового эфирного телерадиовещания остаётся актуальным продолжение исследований с целью поиска и реализации эффективных организационно-технических решений, в том числе моделей окупаемости данной услуги.

2.2.2 Организация развёртывания технологий вещания мобильного ТВ

Для доставки видеоконтента на мобильные устройства в отдельных странах (Испания, Индия) идёт внедрение дополнительного профиля к стандарту DVB-T2 стандарта цифрового телевещания – DVB-T2 Lite. Стандарт позволяет в уже используемой полосе канала организовать передачу дополнительной информации - ТВ-сигнала более «низкого» качества, который может быть использован прежде всего для приёма на мобильные устройства. Этот стандарт позволяет упростить конструкцию приёмного оборудования с целью его удешевления и снижения энергозатрат. В европейских странах также тестируется новое технологическое решение - гибридная мобильно-вещательная технология Tower overlay over LTE-A+ (т.н. «система башенного оверлея»), разработанная совместно компаниями TDF, GatesAir и Брауншвейгским техническим университетом. В рамках стандарта возможна передача «тяжёлого» и высоко востребованного контента для мобильных операторов с ретрансляторов эфирного ТВ параллельно с вещанием собственно эфирного сигнала.

В связи с этим целесобразна организация продолжения исследований с созданием опытных зон для оценки перспективы вещания в данных форматах.

2.2.3. Исследование возможностей повышения качества радиовещания и радиосвязи

Учитывая международный опыт организации вещания цифрового радио (DAB+, DRM+), в целях сохранения потенциала РТРС для внедрения современных цифровых технологий радиовещания планируется проведение исследований по разработке технических решений и возможных бизнес моделей, создание опытных зон цифрового радио. Поддержание готовности сети к оказанию радиокомпаниям услуг цифрового радиовещания позволит максимально сократить время на внедрение необходимых технологий при возникновении спроса на такие услуги. Для обеспечения внутренних потребностей сети в надёжных и помехоустойчивых линиях связи также планируется создание резервной сети КВ радиосвязи РТРС на базе современных технологий.

2.3. Исследования и реализация мероприятий по оказанию дополнительных услуг другим компаниям в области телерадиовещания, получения, хранения, обработки и передачи информации, включая:

2.3.1. Создание инфраструктуры для присоединения сетей операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов к сети связи РТРС

В соответствии с решениями регулирующих органов, операторы обязательных общедоступных телерадиоканалов (в том числе, кабельные операторы) в целях унификации качества и порядка следования позиций, занимаемых каналами в цифровом мультиплексе, обязаны принимать сигнал у РТРС (при наличии технической возможности). РТРС организует точку подключения на своих объектах с использованием специального оборудования, отдавая цифровой поток кабельным операторам в требуемом стандартном формате (MPEG-4) и стандартном качестве (битрейт не менее 3 Мбит/с).

На основе создания инфраструктуры присоединения открываются перспективы для исследований и разработок вариантов взаимодействия РТРС и операторов неэфирного телевещания.

2.3.2. Организация эффективного использования свободных ресурсов инфраструктуры (размещение телеком-, метеорологического и навигационного оборудования, оборудования видеонаблюдения)

Для повышения эффективности использования инфраструктуры телерадиосети предполагается организация исследовании и оценка востребованности услуг по направлениям использования свободных ресурсов инфраструктуры, в интересах федеральных и региональных телеком-операторов (в том числе операторов сотовой связи и ШПД, поставщиков метеорологических и навигационных услуг, и других.), разработка программ взаимодействия по организации использования инфраструктуры. При проведении исследований и разработок предполагается оценка спроса на возможные услуги (по региональным филиалам), определение заинтересованных организаций; подготовка мест размещения и подключения аппаратуры связи, метео- и видеонаблюдения, навигационного обслуживания. Реализация данного направления предполагает установку, наладку, техническое и сервисное обслуживание автоматизированных метеорологических и навигационных систем и станций на объектах РТРС, испытания и сертификацию теле- и радиооборудования; передачу метеоданных с помощью каналов связи РТРС, включая сеть VSAT.

2.3.3. Услуги по тестированию и сертификации нового оборудования телерадиовещания

Для оказания услуг по тестированию и сертификации оборудования РТРС располагает специальным подразделением – Испытательная лаборатория технических средств радиовещания и телевидения (ИЛРТ). Деятельность лаборатории аккредитована на техническую компетентность и независимость в «Системе сертификации в области связи». Услуги лаборатории включают консалтинг в области документирования, внедрения и сертификации систем менеджмента качества; разработку документации (включая технические условия) для средств связи; исследование потребительских характеристик и подтверждение соответствия стандартам; исследования оборудования в специальных условиях (вибростенд, климатическая камера и др.). В развитие данной услуги возможно проведение исследований и разработок в части предоставления дополнительных услуг по проведению тестирования и испытаний аппаратуры, создания и совершенствования методик тестирования аппаратуры, создания испытательных стендов, а также закупка высокотехнологичной измерительной аппаратуры.

2.3.4. Организация центров хранения медиа-данных и дополнительных сервисов

В части развития дополнительных услуг возможно проведение исследований востребованности и экономической эффективности оказания услуг по хранению и обработке медиаданных, в перспективе – по созданию платформы хранения и управления контентом для региональных и местных операторов неэфирного ТВ и OTT. На первом этапе услуги могут включать защищённое хранение мультимедиа-данных на мощностях РТРС, переформатирование контента по запросу при наличии необходимости, вставку местного контента с помощью оборудования РТРС.

2.3.5. Развитие мультисервисных сетей в регионах

РТРС располагает сетью станций VSAT, которую возможно использовать для организации мульти-сервисных сетей в ряде регионов. В отдельных регионах подобные сети уже реализованы, и филиалы РТРС имеют компетенции в части оказания подобных услуг. Планируется исследование востребованности и возможности тиражирования решений в других регионах с низкой плотностью каналов связи, сложными географическими условиями.

2.4. Исследования и реализация мероприятий по повышению надёжности и эффективности сети цифрового эфирного вещания, включая:

  • Развёртывание автоматизированной системы управления и мониторинга сети телерадиовещания
  • Развёртывание IT-систем и IT-решений (Единый периметр IT-безопасности, централизация и консолидация систем управления технологическими и бизнес-процессами, программы дистанционного обучения на базе систем телеприсутствия)
  • Реализация программы повышения энергоэффективности предприятия.

 

3. Кадровое обеспечение реализации программы

В рамках реализации Программы инновационного развития на 2011-2015 гг. РТРС провела оценку кадровых потребностей в связи с перспективой развёртывания сети цифрового эфирного вещания. В рамках организации кадрового обеспечения в 2011 году были заключены соглашения о сотрудничестве РТРС с профильными ВУЗами, в рамках которых ведётся активная деятельность по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников РТРС, задействованных в обслуживании оборудования стандарта DVB-T2, а также целевой подготовки студентов:

  • Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ), г. Москва (обучение технических специалистов Центрального федерального округа, также на базе Северо-Кавказского филиала МТУСИ, г. Ростов-на-Дону – специалистов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов),
  • Санкт – Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч – Бруевича (СПбГУТ), г. Санкт – Петербург (обучение технических специалистов Северо-Западного федерального округа),
  • Поволжским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ), г. Самара (обучение технических специалистов Приволжского федерального округа),
  • Сибирским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), г. Новосибирск (обучение технических специалистов Сибирского федерального округа, а на базе филиала СибГУТИ – ХИИК, г. Хабаровск – специалистов Дальневосточного федерального округа).

С 2012 года по 2015 год по данной программе уже прошли обучение более 2600 работников. На перспективу до 2020 года планируется поддерживать необходимый и достаточный уровень подготовки специалистов.

Основным направлением целевой подготовки кадров является подготовка инженерно-технического персонала для обслуживания сети цифрового эфирного вещания. Подготовка ведётся на базе университетов-стратегических партнёров, включая университеты с базовыми кафедрами РТРС. Для обеспечения кадрами удалённых районов по согласованию с Федеральным агентством связи проводится целевой приём по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии системы связи» с 2013 года в СПбГУТ, а в 2015 году также в СибГУТИ (данные вузы являются участниками инновационных территориальных кластеров). Имеется 7 учебных программ, адаптированных под требования РТРС.

Дополнительно РТРС планирует и осуществляет сотрудничество по обмену опытом и получению компетенций от компаний-производителей оборудования. Работники РТРС направляются в том числе в зарубежные стажировки на базе компаний - производителей оборудования (компания Rohde&Schwarz, Германия; фирма Gilat, Израиль; предприятие ELTI, Словения).

  1. Механизмы взаимодействия потенциальных партнёров с предприятием

Взаимодействие РТРС со сторонними организациями – потенциальными партнёрами в части реализации программы инновационного развития планируется и осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Участие организаций в деятельности коллегиального органа управления инновациями РТРС – Технического совета, включая Секцию по инновационному развитию Технического совета РТРС. В совет включены представители основных потребителей услуг РТРС (телерадикомпаний) и другие представители отрасли, эксперты и представители исследовательских организаций, а также представители регулирующих органов. Совет, в частности, осуществляет обсуждение и выдвигает предложения по направлениям исследований, инноваций и развития РТРС с учётом позиции сторонних организаций и их бизнес-потребностей. Процедура взаимодействия определяется Положением о Техническом совете РТРС и осуществляется через Департамент Инновационного развития РТРС.
  • Участие внешних организаций в формировании планов РТРС по оказанию новых услуг. При заинтересованности в оказании услуг со стороны РТРС внешние организации (например, кабельные операторы, телеком-операторы и др.) могут обратиться в филиал РТРС и/или напрямую в Департамент инновационного развития. РТРС входит в состав членов Ассоциации кабельного телевидения России.
  • Участие организаций в закупочной деятельности РТРС. Закупочная деятельность осуществляется на базе конкурентных процедур, требуемых законодательством и действующим регулированием. Информация относительно закупок РТРС публикуется на электронных торговых площадках, в частности, на собственной площадке РТРС (https://trade.rtrn.ru/) и портале госзакупок. Дополнительная информация и контакты публикуются на сайте РТРС http://www.rtrs.ru/procurement/zakup/. В рамках закупок РТРС обеспечивает приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции, а также приобретение продукции, работ и услуг компаний малого и среднего бизнеса. Среди поставщиков РТРС – ведущие российские и международные производители оборудования. Дополнительная информация может быть предоставлена по запросу в Департамент инновационного развития.
  • Участие организаций в размещении заказов РТРС по выполнению НИОКР. Научно-исследовательские работы осуществляются РТРС силами внешних поставщиков, обладающих соответствующими компетенциями (научно-исследовательские институты и вузы, имеющие опыт работ в области телекоммуникаций и других смежных сегментах). Информация публикуется на условиях, аналогичных раскрытию информации по другим закупкам РТРС. Дополнительная информация может быть предоставлена по запросу в Департамент инновационного развития РТРС.
  • Подготовка и повышение квалификации персонала РТРС осуществляется на базе вузов, имеющих соответствующие компетенции. РТРС заключила соглашения о стратегическом сотрудничестве с вузами и провела работы по организации двух базовых кафедр. Дополнительная информация представлена в разделе 3 данного паспорта ПИР, а также может быть предоставлена по запросу в Департамент инновационного развития РТРС.
  • РТРС участвует в деятельности «Национальной программной платформы» в форме обмена информацией о планирующихся направлениях развития предприятия в области информационных технологий, с одной стороны, и предоставления информации о разработках на базе Платформы – с другой. Дополнительно осуществляется обмен информацией с целью её учёта в документах стратегического развития РТРС.
  • РТРС сотрудничает с организациями – участниками инновационных территориальных кластеров (2 университета – СПбГУТ и СибГУТИ). На базе университетов ведётся подготовка персонала; вузы имеют возможность участвовать в закупочных процедурах по отбору исполнителей для выполнения НИР в интересах РТРС.
  • РТРС участвует в деятельности клуба директоров по науке и инновациям iR&Dclub с целью обмена опытом в области инновационного развития, планирования и реализации инновационных проектов, а также соответствия требованиям к инновационному развитию компаний с государственным участием.

Для управления инновационной деятельностью Предприятия и в целях взаимодействия со сторонними организациями – потенциальными партнёрами в части реализации Программы в структуре РТРС предусмотрен Департамент инновационного развития.

Руководитель: заместитель генерального директора – директор Департамента инновационного развития Стыцько Виталий Петрович.

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, тел. 648-01-11 доб.1696, 648-01-30, факс 648-01-11 доб. 1396, vstytsko@rtrn.ru

 

  1. Ключевые показатели[2] (индикаторы) реализации программы

Направление оценки

Наименование КПЭ, ед. изм.

Значения

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Повышение производительности труда

1

Среднее количество чел., необходимое для обеспечения вещания одного мультиплекса на территорию проживания 1 млн. чел.

  -  всего, чел

  -  к пред.году, %

 

 

 

 

78

-28

 

 

 

 

70

-10

 

 

 

 

68

-3

 

 

 

 

68[3]

0

 

 

 

 

67

0[4]

 

 

 

 

57[5]

-15

Создание высокопроизводительных рабочих мест

2

Доля высокопроизводительных рабочих мест от общей численности рабочих мест на производстве[6], %

67

68

69

70

71

72

Повышение эффективности процессов производства, уменьшение себестоимости, снижение удельных издержек производства продукции, оказания услуг

3

Удельные операционные расходы (операционные расходы для обеспечения вещания одного мультиплекса на территорию проживания 1 млн чел, млн руб.)

 

36,3

34,8

33,2

Значения показатели будут определены в период 2017-2018 гг.[7]

Существенное улучшение потребительских свойств производимой продукции, качества предоставляемых услуг

 

 

4

Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приёма 20 телеканалов свободного доступа, % на конец года

64,5

68,3

68,3

98,1

98,1

98,1

5

Доля населения России, имеющего возможность приёма эфирных цифровых телеканалов, % на конец года

91,3

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

Отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, внедрение современных производственных технологий и управленческих практик

6

Количество субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым эфирным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (с охватом не менее 95% населения субъекта Российской Федерации), шт.

61

83[8]

Повышение энергоэффективности и экологичности производства

7

Снижение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности РТРС, на 1 кв. м, % к предыдущему году

3,91

1

0,8

0,6

0,4[9]

0,2[10]

Экономическая эффективность инвестиций в инновации

8

Объем выручки от вещания цифрового эфирного ТВ (без учёта бюджетных субсидий), млн руб.

1158,9

1364

1426

1496

24806[11]

25657

Прочие показатели

9

Коэффициент исправного действия (КИД), % в среднем за год

99,995

99,995

99,995

99,995

99,995

99,995

10

Доля закупок оборудования, ЗИП и программного обеспечения отечественного производства, %[12]

33

40

58

58[13]

 

[2] Показатели носят индикативный характер для текущей оценки хода реализации программы. В целях повышения объективности оценки их состав, содержание, плановые значения и методы расчёта подлежат ежегодному анализу и уточнению. Для итоговой оценки реализации программы за отчётный период применяются КПЭ, утверждённые Минэкономразвития России.

[3] С учетом запуска полного вещания 2 мультиплекса с 2019 г.

[4] Отсутствие изменений вследствие планирования полномасштабного запуска 2 мультиплекса к 2019 г.

[5] «Оценка сверху» - расчет при условии отсутствия запуска дополнительных мультиплексов. В случае запуска дополнительных мультиплексов возможно ожидать меньшего значения показателя

[6] Методика расчета показателя приведена в Приложении Б

[7] Показатель в данном периоде зависит от решения по сохранению аналогового вещания телеканалами, поскольку это повлечет перераспределение персонала и изменение соотношения статей затрат, относимых на цифровое эфирное вещание, а также от решения по развертыванию дополнительных мультиплексов

[8] Без учета Республики Крым и Севастополя, в соответствии с федеральной целевой программой

[9] Показатель будет обновлен в 2016 г. с учетом требований ФАС на указанный плановый период

[10] Показатель будет обновлен в 2017 г. с учетом требований ФАС на указанный плановый период

[11] В предположении полного запуска 2 мультиплекса и начала платежей телеканалов 1 мультиплекса за распространение сигнала

[12] Включая оборудования для оказания инновационных услуг (цифровое вещание и связанные услуги)

[13] Точное значение зависит от конкретных параметров развертывания услуг РТРС в период 2018-2020 г. и будет установлено в ходе разработки комплекса мер, ориентированных на использование отечественной продукции в закупочной деятельности РТРС, на плановый период 2018-2020 гг.

 

  1. Интегральный КПЭ инновационной деятельности и его составные КПЭ
     

в % от целевого уровня[14] 2020 г.

Категории КПЭ

в составе

ИКПЭ

Вес КПЭ

в составе

ИКПЭ

КПЭ

2016

2017

2018

2019

2020

Разработка/

закупка

10%

40%

Доля затрат на НИР и иных затрат на инновации к выручке относительно целевого уровня

100%

100%

100%

100%

100%

Внедрение/

использование

20%

Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приёма 20 телеканалов свободного доступа относительно целевого уровня

70%

70%

100%

100%

100%

10%

Количество введённых в эксплуатацию объектов ЦЭТВ 2-го мультиплекса относительно целевого уровня

56%

59%

100%

100%

100%

Извлечение

прибыли

30%

60%

Объем выручки от вещания цифрового эфирного ТВ (1 и 2 мультиплексы) относительно целевого уровня

36%

39%

39%

97%

100%

30%

Производительность труда (отношение выручки к среднесписочной численности за отчётный период)

93%

97%

100%

100%

100%

               

ИКПЭ

   

68%

71%

82%

99%

100%

 

[14] В качестве целевого уровня принимаются значения показателей, планируемых в Программе инновационного развития для достижения по итогам её реализации на конец 2020 года

 

  1. Перечень основных тематических направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в рамках реализации мероприятий Программы инновационного развития[15]

№ п.п.

Тематика НИОКР

1

Исследования системных вопросов построения и развития сетей цифрового телерадиовещания, в том числе разработка и актуализация стратегии предприятия, инновационной и долгосрочной программ развития, проведение технологического аудита их реализации

2

Изучение и анализ мирового опыта инновационного развития телерадиовещательных и телекоммуникационных компаний, освоение лучших международных отраслевых практик

3

Исследования в области развития, совершенствования и максимальной реализации преимуществ цифровых технологий телерадиовещания

4

Исследования и разработка требований к техническим средствам цифрового телерадиовещания и абонентским телевизионным и радиоприёмным устройствам

5

Исследования в области стандартизации и метрологического обеспечения цифрового телерадиовещания, разработка требований к устройствам и методам измерений

6

Исследования и разработки в области планирования радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств

7

Исследования и разработки в части создания и предоставления новых услуг на базе эфирных сетей цифрового телерадиовещания

8

Исследования и разработки в части повышения эффективности эксплуатации технических средств и объектов связи РТРС

9

Автоматизация технологических и бизнес-процессов производственной деятельности, внедрение дистанционных технологий мониторинга и управления

10

Разработки в части обеспечения целостности и безопасности информации

11

Исследования и разработки в области внедрения в производственную деятельность энергосберегающих технологий

12

Исследования в области повышения экологичности производственных процессов и внедрения экологически безопасных технологий

13

Исследования и разработки в области совершенствования технологий производственных процессов, замены устаревших технологий, повышения производительности труда и организации высокопроизводительных рабочих мест

14

Разработка и усовершенствование программ подготовки и переподготовки кадров, внедрение автоматизированных методов обучения, в том числе дистанционных

15

Исследования и разработки в области мероприятий по поддержанию и модернизации сетей аналогового телерадиовещания

 

[15] Организация выполнения НИОКР должна быть максимально нацелена на получение результатов исследований и разработок, соответствующих критериям, установленным в приказе Минкомсвязи России от 10.10.2013 №286

 

Предварительный перечень планируемых тем научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок на период 2016-2020 годы[16]

Направление НИОКР

Потребности предприятия (мероприятия, документы и т.п., подготовленные подрядчиком)

  1.  

Разработка национального стандарта «Системы коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний»

Утверждённый Росстандартом ГОСТ: «Системы коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний»

  1.  

Исследование возможности применения Tower overlay over LTE-A для передачи телевизионного сигнала

Бизнес-модели и описание вариантов технической реализации системы для передачи телевизионного сигнала Tower overlay over LTE-A на сети РТРС

  1.  

Создание опытной зоны резервной сети КВ радиосвязи РТРС

Создание опытная зона резервной сети КВ радиосвязи РТРС. Проведение экспериментальных исследований и испытаний на базе опытной зоны. Организационно-технические рекомендации по эксплуатации резервной сети

  1.  

Разработка рекомендаций по совместимости оборудования внутренних систем электроснабжения на объектах РТРС

Отчёт о влиянии нелинейной, несимметричной нагрузки на работоспособность оборудования (ДГУ, ИБП, приборов учёта) и несинусоидальность питающей сети. Рекомендации (инструкции) и методики по уменьшению или подавлению их влияния

  1.  

Ежегодно обновляемый анализ потребностей основного и смежных рынков РТРС, новых перспективных технологий, решений и услуг

Заключение по результатам анализа основных тенденций развития отрасли. Сравнение РТРС с 5-7 лидирующими компаниями в мире. Перечень и обоснование перспективных новых сервисов для российского рынка и требуемых для их развёртывания технологий. Периодическое обновление

  1.  

Разработка и внедрение системы управления знаниями на предприятии

Описание адаптированного с учётом специфики РТРС подхода к организации системы управления знаниями. Поэтапный план внедрения и коммуникаций. Консультационное сопровождение. Система управления знаниями РТРС

  1.  

Исследование возможности хранения и обработки данных, в перспективе – создание платформы хранения и управления контентом для операторов неэфирного ТВ и OTT

Отчёт о рыночной целесообразности внедрения услуг хранения и обработки данных на инфраструктуре РТРС, технико-экономическое обоснование

  1.  

Исследование возможности развития мультисервисных сетей в удалённых регионах России

Отчёт о рыночной целесообразности возможности развития мультисервисных сетей в удалённых регионах России на базе технологий VSAT. Технико-экономическое обоснование

  1.  

Исследование востребованности дополнительных сервисов (для кабельных и ОТТ-операторов, и др.)

Отчёт о рыночной целесообразности развития дополнительных сервисов (для кабельных и ОТТ-операторов, и др.). Технико-экономическое обоснование

  1.  

Исследование внешнего спроса на свободные инфраструктурные ресурсы РТРС

Заключение о рыночных перспективах развёртывания услуг с применением незагруженной инфраструктуры в интересах телеком-операторов и операторов метеорологических, навигационных, мониторинга окружающей среды и других.

  1.  

Организация опытных зон и развёртывание вещания цифрового радио

Заключение о технической целесообразности коммерческой эксплуатации. Заключение о выборе стандарта вещания. Заключение о требованиях к партнёрствам в рамках реализации инициативы. Заключение о технической целесообразности коммерческой эксплуатации. Заключение о выборе стандарта вещания. Заключение о требованиях к партнёрствам в рамках реализации инициативы. Технико-экономическое обоснование

  1.  

Исследование возможности развёртывания гибридного телевизионного вещания

Заключение о технической целесообразности коммерческой эксплуатации. Заключение о выборе стандарта вещания. Заключение о требованиях к партнёрствам в рамках реализации инициативы. Развёрнутая опытная зона гибридного телевизионного вещания (HbbTV). Технико-экономическое обоснование и организационно-технические рекомендации по развёртыванию и эксплуатации гибридного телевизионного вещания (HbbTV)


 [16] Темы, содержания, планируемые результаты НИОКР, сроки их проведения и ориентировочные стоимости устанавливаются ежегодными планами НИОКР РТРС в соответствии с утверждённым регламентом.

 

Copyright © 2004 – 2016 ФГУП "Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть"
Все права защищены.